Брифинг заказчика. Бесплатный курс по веб-дизайну онлайн

Вы смотрите урок бесплатного онлайн-курса «Веб-дизайн это просто»

Брифинг заказчика

Сайт необходим в первую очередь для того, чтобы потенциальный покупатель нашел необходимую информацию о компании товаре и услугах. Поэтому вам необходимо узнать детали о компании, ее товарах и услугах.

Прежде всего нужно опросить клиента/заказчика и узнать у него следующие вопросы:

О компании:

  • Чем занимается компания?
  • Кто является клиентами компании? Пол, возраст, должности, статус, география?
  • Какие услуги предоставляет? — для меню услуг
  • Краткое описание каждой услуги? – может понадобиться для главной страницы.
  • Подробное описание каждой услуги (будет необходимо для страницы с описанием конкретной услуги)? — для «страницы услуги»
  • Конкурентые преимущества? — для создания секции преимущейств. Обычно размещают под заголовком секции «почему мы?», «наши преимущества»,
  • Контактные данные компании: телефоны (выделить основной), адрес, e-mail, ссылки на социальные сети.

Об услугах и товарах:

  • Список товаров/услуг компании? — для создания меню каталога.
  • Подробное описание товаров и услуг? – для заполнения информацией «страницы товара».
  • Фотографии товаров? — для вставки в «карточки товаров» и на «страницу товара».
  • Краткое описание каждой услуги (может понадобиться для главной страницы)?
  • Подробное описание каждой услуги (будет необходимо для страницы с описанием конкретной услуги)?
  • Конкурентые преимущества?

Об имидже:

  • Есть ли у компании логотип?
  • Есть ли логотип в векторе? (это сильно упростит вам жизнь, всегда требуйте);
  • Есть ли слоган, который необходимо разместить на сайте рядом с логотипом?
  • Есть ли фирменный стиль, брендбук, элементы? (понадобятся при оформлении интерфейса)
  • Какие фирменые цвета компании? (возьмите образцы или точные значения в HSB, RGB или CMYK;

Пожелания к страницам сайта:

  • Какую информацию хотите разместить на главной странице?
  • Какую информацию хотите разметить на внутренних страницах?
  • Есть ли какие-нибудь пожелания к конкретным страницам сайта?
  • Какая информация должна присутствовать на каждой странице сайта?

Сбор требований к оформлению сайта:

  • Пожалуйста, привидите несколько сайтов ваших конкурентов?
  • Пожалуйста, укажите несколько сайтов которые вам нравятся и прокомментируйте, что именно вам в них нравится?
  • Пожалуйста, укажите несколько сайтов которые вам не нравятся и прокомментируйте, что именно вам в них не нравится?

Итого

Конечно, это не все вопросы, которые можно задать. Для вашего удобства, выкладываю бриф на дизайн сайта, который вы можете скачать, переделать под себя и пользоваться. Ответов на вопросы в брифе хватает для создания дизайна 99% корпоративных сайтов.

Скачать бриф для дизайна сайта

Домашнее задание

Найдите друга или знакомого, которому нужен сайт, опросите его, подробно заполните бриф и соберите все необходимые материалы (логотип, брендбук, элементы фирменного стиля, фотографии и иллюстрации) для создания дизайна.

Результат домашнего задания

В комментариях прикрепите ссылку на бриф, выложенный на Dropbox или Google Drive

Комментарии